JooMix

Сайт создан за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 

Пилотный проект по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае

Возможные признаки и причины аутизма

Признаки и причины аутизма

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически, большинство аутят  достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что-то свое или не быть какого-то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик развития аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Основные признаки аутизма:

 - проблемы в общении и социализации

 - странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

 - присутствует какая-либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт  глазами

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

-Был регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была, но пропала и т.д

- Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

- Ребенок вообще не говорит или  имеются какие-либо нарушения речи

- Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

- Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

- Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

- Нет указательного жеста,  не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

- Не обращается за помощью,  добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

- Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

- Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

- Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

- Ребенок редко смотрит  в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

- Ребенок редко ищет утешения у матери, не  делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

- Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

- Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

-  Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

- Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта  одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

- Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,  рядочки из игрушек и т.д.  ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

- Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,  смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на  качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

- Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет  головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

- Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

- Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

- Малыш не любит когда что-то делают его рукой

- Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней, чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

- Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

- Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

- Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

- Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

- Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

- У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

- Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.             

- Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.                                                                  

(по материалам сайта http://stopautism.ru/)

Причины аутизманеизвестны до сих пор, хотя есть множество теорий, которые пытаются объяснить этиологию аутизма.

На сегодня врачи отдают предпочтение биологической теориипричин аутизма. Она рассматривает синдром аутизма как результат дисфункции или поражения центральной системы, что и вызывает аномальное развитие мозга. Но мозговое расстройство может быть вызвано многими причинами – генетической патологией, вирусными инфекциями, пред-, пери- и постнатальными поражениями центральной нервной системы, структурными или функциональными расстройствами мозга и некоторыми другими причинами.

Рассмотрим основные направления исследованийпричин аутизма.

На сегодняшний день доказан факт, что детский аутизм может быть вызван генетической причиной. Конкордантность по аутизму у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных.  Еще одним доказательством есть конкордантность по аутизму 2%  у братьев и сестер ребенка с синдромом аутизма. Это в 50 раз выше, чем в общей популяции. Таким образом, согласно проведенным исследованиям, ученые пришли к выводу, что 10% случаев причиной аутизма может быть генетическая патология.

Вместе с аутизмом могут встречаться и другие генетические нарушения, так как они обнаруживаются значительно чаще у детей с аутизмом и их родственников. Такими нарушениями могут быть: склероз бугров головного мозга, ломкая Х-хромосома, фенилкетонурия, нейрофиброматоз, синдром Ретта, гипомеланоз Ито и другие.

Согласно теории Каннера, дети с аутизмом имеют неповрежденный интеллект. Однако, современные исследования доказали, что 3/4 детей больных аутизмом проявляют умственную отсталость. При этом уровень вербального и невербального интеллекта у таких детей может быть разным.

В первые месяцы жизни 10-18% аутичных детей страдают инфантильными спазмами (синдром Веста). Ученые опровергают теорию, что эпилепсия может бытьпричиной аутизмаи связана с умственной отсталостью при аутизме, поскольку ее появление не зависит от уровня интеллекта.  Проведенные исследования показали, что эпилепсия развивается у 1/ 5 – 1/3 людей с аутизмом. Кроме этого, эпилепсия у людей с синдромом аутизма проявляется в подростковом или юношеском возрасте. Аутизм с эпилепсией указывает на присутствие органической мозговой дисфункции и подтверждает биологическуюпричину аутизма.

Хромосомные аномалии также могут быть причиной аутизма. Риск при этом составляет 5%. Существуют предположения, что причины аутизма это  дефект  от 3 до 5 генов. В современной медицине рассматривается связь между аутизмом и хромосомами 15,21, 7 и 16.

Во время беременности и родов могут возникнуть осложнения, которые могут бытьпричиной аутизма. Но сами по себе эти факторы не приводят к данному заболеванию, они являются лишь катализатором нарушения у некоторых детей. К причинам аутизма могут относиться следующие факторы.

Пренатальные факторы – врожденная краснуха, токсоплазмоз. Родовые травмы, недостаток кислорода в крови, маточное кровотечение между 4 и 8 месяцами беременности, применения некоторых медикаментов во время беременности, психологические стрессы матери относятся к перинатальным факторам. Постнатальными факторами есть асфиксия, реанимация ребенка, постнатальный энцефалит. Однако все перечисленные выше факторы сами по себе не приводят к аутизму. Они должны сочетаться с другими, например, генетическимипричинами аутизма.

Внутриутробные инфекции и вирусы могут быть причиной аутизма. К таким инфекциям относятся: вирус краснухи, вирус цитомегалии, вирус простого герпеса, грибок  Candida albicans.

Также, возможными причинами аутизма есть биохимические патологии мозга, которые могут быть вызваны даже вследствие вакцинации ребенка, а также структурные и функциональные нарушения мозга.

(по материалам сайта http://allautism.ru/)

Контакты


Адрес: г. Красноярск,

ул. Гагарина 48 а

тел.: (391) 227-68-34

e-mail:resursnyyt@mail.ru

Мы на facebook

При поддержке