Психологическая служба в системе общего образования на территории Красноярского края
С первого сентября 2017 года, при поддержке Главного управления образования Администрации г. Красноярска и Благотворительного фонда «Живое дыхание», в четырех школах № 8, 121, 97, 84 откроются ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра.
Что значит «Ресурсный класс»?
Дети с аутизмом, в силу своих особенностей поведения не могут сразу сесть за парту со сверстниками. Модель «Класса поддержки» это возможность «мягко» инклюзировать детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Дети обучаются в отдельном классе (помещении) по индивидуальной адаптированной программе, но на какие-то предметы, с тьютором могут выходить в общий класс сверстников.
Какая цель «Ресурсного класса»?
Подготовить ребёнка к обучению в общем классе со всеми сверстниками, поддерживать в течение года, предоставить ребенку место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса.
Какие условия необходимо создать детям с аутизмом для обучения в общеобразовательной школе?
Нужно оборудовать отдельный класс-помещение: оборудуется зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий. Учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей)
г. Красноярск,
ул. Гагарина, 48а
+7 (391) 227-68-34